Технологии информатизации образования

Развитие технологий повлекло за собой информатизацию общества. Сегодня трудно представить себе дом, в котором не было бы телевизора и компьютера, человека, который не умеет пользоваться интернетом. Информационные технологии прочно и уверенно проникают во все сферы нашей жизни. Не стала исключением и система образования. Сегодня проблемами внедрения занимается не только министерство, но и центр информатизации и оценки качества образования, расположенный в городе Иваново.

Далее мы поговорим об основных проблемах и задачах данной тенденции, ее возможностях, а также рассмотрим положительные и отрицательные моменты.

Определение проблемы

Информатизация образования – это довольно сложная современная тенденция, связанная с внедрением в учебно-образовательный процесс различного рода информационных средств, работающих на основе микропроцессоров, а также электронной продукции и новых педагогических технологий, базирующихся на использовании ИКТ для обучения.

Информатизация образования, в первую очередь, направлена на разработку методов и средств, ориентированных на реализацию основных воспитательных и образовательных педагогических целей с помощью использования новейших достижений компьютерной техники. Сюда относится компьютерное обучение школьников, овладение ими современными достижениями ИКТ, модернизация образования, целей, методов, и форм обучения, его содержания.

Цели

Процесс информатизации образования имеет свои цели. К ним относится:

1. Создание благоприятных условий для доступа к учебной, научной и культурной информации.

2. Интенсификации взаимодействия участников педагогического процесса с помощью применения средств информатизации.

3. Изменение модели управления образованием.

4. Повышение качества образования за счет использования ИКТ.

Основные причины

Развитие информатизации образования имеет следующие предпосылки:

— Стремительный процесс информатизации общества в целом. Так, на сегодняшний день все больше и больше людей имеют персональные компьютеры, подключаются к всемирной сети, в том числе школьники, студенты.

— Рост технических возможностей средств информатики и снижение их стоимости, что делает их более доступными. Практически в каждой школе есть свой компьютерный класс, а большинство современных школ и университетов устанавливают компьютеры, мультимедийные проекторы и доски в каждой аудитории.

— Курс на формирование новой информационной среды общества, инфосферы. Естественно, что при таких перспективах важно научить школьников и студентов правильно и с пользой использовать ИКТ.

Основы процесса

Информатизация сферы образования основывается на достижении педагогических и компьютерных наук, таких как:

— информатика;

— кибернетика;

— теория систем;

— дидактика.

Благодаря им в образование внедряются не только новые компьютерные технологии, с помощью которых учащиеся могут более эффективно овладевать знаниями, но и разрабатываются методы и подходы к обучению, его контролю. Создаются электронные учебники, тесты, образовательные программы, которые используют как новейшие достижения информатики, так и основополагающие принципы дидактики.

Основные направления информатизации образования

Для реализации основных целей центр информатизации качества образования предлагает проводить работы по следующим направлениям:

1. Компьютеризация образовательных учреждений, в которую входит не только обеспечение школ и университетов компьютерами, но и периферийным оборудованием, таким как мультимедийные проекторы и доски, принтеры, сканеры, модемы и прочее.

2. Подключение образовательных учреждений к сети интернет. В дальнейшем это позволит ученикам пользоваться информационно-образовательными ресурсами непосредственно во время урока, а учителя смогут проводить уроки удаленно либо же посещать дистанционные курсы повышения квалификации на рабочем месте.

3. Создание и реализация технологий дистанционного обучения. На сегодняшний день данная форма обучения считается одной из наиболее перспективных. Но в тоже время дистанционное образование имеет ряд недостатков, среди которых можно выделить высокую стоимость курсов и несколько непроработанную систему контроля знаний. В дальнейшем планируется тщательно проработать методику обучения и снизить его стоимость, что позволит сделать его доступным каждому.

4. Создание единой информационной системы мониторинга обучения, что поможет проводить своевременные срезы знаний, определять недостатки и преимущества того или иного способа обучения. Это одна из главных задач, которую преследует информатизация. Качество образования при этом должно значительно вырасти, считают эксперты.

5. Обеспечение образовательных учреждений электронными учебными пособиями, соответствующими образовательным программам. В последнее время популярной стала и проблема разработки электронных учебников, которые позволят значительно повысить эффективность обучения. В тоже время, на сегодняшний день отсутствуют единые, составленные согласно учебной программе, учебники. В большинстве случаев учителя самостоятельно разрабатывают электронные пособия для своих учеников.

6. Открытие информационных образовательных центров, в которых не только ученики, но и учителя смогут повысить свою компьютерную грамотность, ознакомиться с новейшими информационными технологиями и методами их применения в образовательной сфере.

7. Информатизация образования – это и создание нормативно-правовой базы по внедрению в учебный процесс информационных коммуникационных технологий. Естественно, что для внедрения новых технологий необходима законодательная база, которая не только зафиксирует права и обязанности, порядок внедрения ИКТ, но и учтет вопрос авторских прав на электронные пособия.

Преимущества информатизации

Отметим основные преимущества данного процесса.

1. Совершенствование методов и технологий отбора учебных материалов.

2. Введение новых специализированных дисциплин, связанных с изучением информатики и информационных технологий как в университетах, так и в школах.

3. Изменение в методике преподавания традиционных школьных дисциплин, не связанных с информатикой. К примеру, использование компьютеров на уроках биологии или химии позволит проводить опыты путем моделирования их с помощью специальных программ.

4. Дополнительная мотивация обучающихся, которая приводит к повышению эффективности обучения. Замечено, что уроки с применением компьютерных технологий более интересны детям, чем традиционные.

5. Информатизация системы образования также позволит создать новые формы взаимодействия в ходе обучения: ученик – компьютер.

6. Совершенствование системы управления образованием.

7. Развитие альтернативного и логического мышления.

8. Формирование стратегий поиска решения учебных и практических задач с помощью ИКТ.

9. Индивидуализация обучения.

Недостатки использования ИКТ в обучении

Несмотря на свою привлекательность и массу преимуществ, информатизация современного образования имеет и ряд существенных недостатков:

1. Ограничение живого общения между учителем и учениками. При использовании ИКТ основная роль в обучении постепенно отходит техническим средствам, учитель же, по большей части, занимается отбором необходимого материала и последующей его презентацией.

2. Снижение коммуникативных навыков из-за наличия диалога: ученик — компьютер. Чем больше времени учащийся общается с техническими средствами обучения, тем меньше времени остается на беседы с учителем и другими учениками. В такой ситуации существенно снижаются навыки коммуникации, что в дальнейшем негативно влияет и на социализацию.

3. Снижение социальных контактов, что напрямую связано с предыдущим пунктом. Общение с компьютером снижает уровень социальной активности не только на уроке, но и в жизни в целом.

4. Использование готовой информации. Используя современные ИКТ, дети все меньше времени уделяют поиску и обработке информации. Они берут из интернета уже готовые доклады и рефераты и зачитывают их. При этом они не проводят детального подбора и анализа материала, а берут уже готовые образцы. В дальнейшем таким детям будет довольно сложно самостоятельно писать курсовые и дипломные работы с высоким уровнем уникальности.

5. Постоянная работа за компьютером может стать причиной зависимости. Это серьезная проблема, которая может привести не только к проблемам с учебой, но и психическим, физиологическим отклонениям.

6. Снижение здоровья. Постоянная работа за компьютером отрицательно влияет на формирование осанки ребенка, его зрение.

Возможности

Центр информатизации образования отмечает, что внедрение ИКТ в образовательный процесс позволит:

— Создать открытую систему образования, обеспечивающую возможность получения качественного самообразования. Процесс обучения станет дифференцированным и индивидуальным.

— Внести изменения в организацию процесса познания и его смещение в сторону системного мышления.

— Предоставить новые возможности для ускорения интеллектуального развития личности.

— Разработать новые педагогические практики.

— Организовать мгновенную обратную связь между учениками и средствами ИКТ.

— Визуализировать учебную информацию.

— Создать новую высокоэффективную систему управления образованием.

Трудности в реализации

Информатизация системы образования имеет две основные проблемы, которые существенно влияют на скорость внедрения ИКТ в учебный процесс.

1. Формирование постоянной потребности педагогов применять компьютеры. Переход на новую систему требует постоянного и непрерывного применения ИКТ в ходе обучения. На сегодняшний день далеко не все педагоги понимают значимость данного процесса и стремятся проводить занятия по старым стандартам, без использования технологий.

2. Необходимость непрерывного повышения информационной компетентности педагога. При работе с ИКТ учитель должен постоянно совершенствоваться, узнавать новые методы и приемы работы, осваивать все новые и новые программы. Далеко не всех устраивает такое положение дел. Кроме того, как это ни прискорбно, далеко не все педагоги умеют пользоваться компьютером.

Средства информатизации

Еще один вопрос, который необходимо рассмотреть — средства информатизации образования. Это компьютерное аппаратное и программное обеспечение, которое используется для достижения образовательных целей.

К основным средствам информатизации относятся:

— средства для записи и воспроизведение звука и видео;

— радио и телетехника;

— проекционное и оптическое кинооборудование;

— компьютерные средства обучения – программы, учебники;

— телекоммуникационные средства обучения.

Ниже мы рассмотрим особенности применения компьютеров и электронных учебников в сфере образования.

Использование компьютеров в образовательном процессе

Как уже упоминалось, информатизация образования – это также и использование компьютеров в образовательном процессе. Данное направление получило название компьютеризации и подразумевает активное применение компьютерных технологий в процессе обучения.

Как можно разнообразить урок при помощи персонального компьютера?

  1. Ознакомить учеников с той или иной темой, подкрепив ее красочной презентацией. С ее помощью будет задействовано сразу два канала, отвечающих за прием информации – слух и зрение. В презентации могут быть не только картинки и таблицы, основные определения, но и видео, аудиоматериалы.
  2. Использование видеоматериалов — фильмов, видеороликов. Особенно удачно использование таких материалов при изучении истории, литературы, биологии и географии, химии, астрономии.
  3. Использование специальных компьютерных программ-модуляторов. С их помощью можно проводить различные опыты – физические или химические, моделировать галактики и системы в астрономии. Все, что для этого нужно – задать компьютеру данные.
  4. Использование программ-тренажеров. Наиболее известны программы для изучения языков, которые предлагают не только выбрать правильный вариант ответа, но и ввести перевод слова, оставить фразы из определенного набора букв.
  5. Введение компьютерного тестирования. Использование компьютеров для поверки знаний не только облегчит жизнь преподавателям, но и позволит добиться более точно оценивания. Компьютер сам в произвольном порядке задает ученикам вопросы из заложенной в него базы знаний и предлагает варианты ответов. В зависимости от того, сколько правильных даст ученик, выставляется итоговая оценка.
  6. Использование специальных справочных программ, словарей и переводчиков. Ведется работа и над электронными словарями и справочниками. Благодаря им ученики смогут найти нужную информацию в считанные минуты, всего лишь открыв нужную программу и введя ключевое слово для поиска.

Электронный учебник как одно из основных средств информатизации

Когда мы разбирали технологии информатизации образования, то упоминали и электронные учебники и пособия. Считается, что с их помощью учащиеся смогут намного лучше усвоить учебный материал. В чем же причины? В использовании не только текстового, но и мультимедийного материала.

Классический электронный учебник содержит в себе:

  1. Текстовую информацию. Это могут быть правила, факты, тексты для чтения.
  2. Графику. Сюда относят не только иллюстрации и фотографии, но и таблицы, схемы, графики.
  3. Аудио и видеоматериалы. Сюда относят аудиозаписи произведений, тексты для аудирований и пересказов и т. д., научно-документальные фильмы, благодаря которым учащиеся смогут лучше усвоить ту или иную тему.
  4. Блок проверочных заданий. Сюда относятся тесты и задания открытой формы. При этом важно, чтобы электронный учебник содержал поля для ввода ответов, мог проверять и анализировать их, указывая на допущенные ошибки.
  5. Блок справочной информации. Тут должны быть ссылки на дополнительные материалы, онлайн-библиотеки и другие информационные ресурсы.

Однако проблема состоит в том, что нет единого электронного учебника для преподавания того или иного предмета. Центр информатизации образования в дальнейшем обязан провести работу по созданию единых для всех учебников по предметам для дальнейшего их использования в школах.

Выводы

Информатизация образования – это сложный и длительный процесс, направленный на внедрение в обучение средств ИКТ и новых методик обучения. Он имеет как преимущества, так и недостатки. Его основная цель состоит в повышении качества образования на всех уровнях.

Публикация скачана по ссылке — https://fb.ru/edit/a256501

План мероприятий «дорожная карта» по приведению к 100% технической и инфраструктурной готовности пищеблоков образовательных организаций к организации бесплатного здорового горячего питания для обучающихся, осваивающих образовательные программы начального общего образования в соответствии с СанПином 2.4.5.2409-08

Дорожная карта

Постановление администрации МО «Город Адыгейск» № 10 от 13.01.2020 г. «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации муниципального образования «Город Адыгейск» от 25.092019 г. № 273 «О выделении из бюджета муниципального образования «Город Адыгейск» денежных средств на организацию питания учащихся общеобразовательных учреждений»

Постановление администрации 10 от 13.01.2020 г.

Образцы работ ВПР

Опубликованы образцы и описания всероссийских проверочных работ 2019 года и график их проведения

http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6999

Федеральный
институт оценки качества образования (ФИОКО) опубликовал на своем сайте образцы и описания всероссийских проверочных
работ
 (ВПР), которые пройдут в 2019 году для
учащихся 4-х, 5-х, 6-х, 7-х и 11-х классов.

Образцы
и описания проверочных работ дают возможность учащимся и преподавателям
составить представление о структуре ВПР, количестве заданий, их форме и уровне
сложности, перечне вопросов и тем, которые могут встретиться в ВПР, системе
оценивания.

ВПР
представляют собой контрольные работы, которые проводятся в общеобразовательных
организациях по завершении обучения в каждом классе. Это итоговые контрольные
работы, которые проходят по отдельным учебным предметам для оценки уровня
подготовки школьников с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов. Их организация предусматривает единое расписание,
использование единых типов заданий и единых критериев оценивания.

Также
Рособрнадзором был утвержден график проведения ВПР и национальных
исследований качества образования (НИКО)
. В 2019 году ВПР
пройдут с 5 марта по 25 апреля. Для учащихся 4-х, 5-х и 6-х классов их
написание является обязательным, в 7-х и 11-х классах ВПР проводятся по решению
школы. Учащиеся четвертых классов напишут ВПР по русскому языку, математике и
окружающему миру, пятиклассники – по русскому языку, математике, биологии и
истории, шестиклассники – по русскому языку, математике, биологии, истории,
обществознанию и географии, семиклассники – по русскому языку, математике,
биологии, истории, обществознания, географии и английскому языку,
одиннадцатиклассники – по географии, физике, химии, биологии, истории и
иностранному языку.

НИКО
в 2019 году будут проведены по двум предметам: физической культуре в 6 и 10
классах (8-12 апреля) и технологии в 5 и 8 классах (октябрь).

Постановление администрации МО «Город Адыгейск» от 23.01.2019 г. № 07 «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации МО «Город Адыгейск» от 17.09.2018 г. № 24 «О выделении из бюджета МО «Город Адыгейск» денежных средств на организацию питания учащихся ОУ»

Постановление администрации МО «Город Адыгейск» от 17.09.2018 г. № 241 «О выделении из бюджета МО «Город Адыгейск» денежных средств на организацию питания учащихся ОУ»

Приказ Управления образования администрации МО «Город Адыгейск» № 150/1 от 20.04.2018 г. «Об утверждении Плана мероприятий по привлечению молодых специалистов для работы в сельской местности на 2018-2020 гг.»

Приказ УО №150/1 от 20.04.2018

Международный Информационный Центр

Международный Информационный Центр

Новости России
«Новости России» (KremlinRus.ru) – международный информационный центр (информационный портал), объединяющий представителей государственных и коммерческих структур, научных кругов и общественных организаций в деле социально-экономического развития и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации.
«Новости России» фокусирует внимание международного инвестиционного сообщества на перспективных отраслевых проектах региональной экономики и социальной сферы.
«Новости России» тесно взаимодействует с областными, республиканскими и краевыми администрациями в интересах развития взаимодействия региональных и муниципальных органов власти, учреждений, предприятий и организаций с зарубежными деловыми кругами.
«Новости России» информационно содействует зарубежным финансово- промышленным группам в процессе принятия решений по вопросам стратегического инвестирования в Россию.
Цели Международного Информационного Центра «Новости России»
— Содействие органам власти субъектов Российской Федерации, региональным организациям, учреждениям и предприятиям в деле развития экономики, социальной сферы, международного сотрудничества и повышения качества жизни в регионах России;
— Обеспечение дифференцированного подхода со стороны международных деловых кругов к каждому Субъекту РФ и муниципальному образованию, анализ особенностей его развития, кадрового, социально-экономического и инвестиционного потенциала;
— Активное содействие развитию и широкому применению инноваций, современных технологий и экономики знаний в субъектах Российской Федерации;
— Создание информационной базы инвестиционного потенциала отраслей региональной экономики и социальной сферы;
— Оперативное размещение информации о конкурентных предложениях региональных и муниципальных государственных органов управления, учреждений, предприятий и организаций в вопросах социально-экономического и инвестиционного развития территорий, обеспечения финансовой стабильности и выработки стратегий ценообразования, развития предпринимательства и потребительского рынка, жилищного строительства и градостроительства, обновления промышленности и транспортной инфраструктуры, совершенствования системы АПК, ЖКХ, ТЭК и экологической безопасности, осуществления ветеринарной деятельности и лицензионного контроля, регулирования контрактной системы в сфере закупок и тарифного регулирования, занятости и трудовых отношений, укрепления продовольственной безопасности, природного, культурного, спортивно-туристского, научно- образовательного потенциала, повышения доступности и качества услуг информатизации и связи, органов ЗАГС и нотариата, медицинской помощи, гражданской, правовой и социальной защиты населения Российской Федерации.
Приоритетные задачи и направления деятельности Международного Информационного Центра «Новости России»
— Установление и развитие связей региональных и муниципальных органов исполнительной и законодательной власти с иностранными партнерскими организациями и деловыми кругами, а также международными организациями бизнеса;
— Продвижение товаров и услуг региональных предприятий и организаций на внутреннем и внешнем рынках;
— Мониторинг инвестиционных проектов, имеющихся в субъектах РФ и муниципальных образованиях;
— Анализ деятельности потенциальных зарубежных инвесторов;
— Взаимодействие с международными инвестиционными институтами, национальными инвестиционными структурами;
— Изучение и освещение передового регионального инновационного и инвестиционного законодательства и опыта успешной управленческой деятельности руководителей отечественных предприятий и организаций;
— Подготовка и выпуск обобщенной информации о перечне проектов и строек на территории России, для которых необходимы инвестиционные ресурсы отечественных и зарубежных инвесторов;
— Организация контактов заинтересованных потенциальных инвесторов и соискателей инвестиций в рамках презентаций инвестиционных проектов, инвестиционных конференций, семинаров, форумов, ярмарок в международном, федеральном, региональном и отраслевом «форматах»;
— Представление интересов деловых кругов в органах государственной власти и местного самоуправления;
— Участие в становлении и развитии инфраструктуры обслуживания предпринимательства, расширение сферы оказываемых услуг, повышение их качества и высокой степени доступности для бизнеса, общественных и государственных структур, муниципальных образований;
— Осуществление анализа разработанной документации, оказание экспертно- консультативных услуг, сопровождение и согласование с соответствующими организациями вопросов в целях информационного содействия реализации значимым социально-экономическим программам и проектам;
— Проведение прикладных научных исследований;
— Проведение форумов, конференций, выставок по обмену опытом в области инвестиционной деятельности на федеральном, межрегиональном и региональном уровнях;
— Формирование позитивного имиджа российских производителей товаров и услуг;
— Продвижение деловых встреч для расширения сотрудничества;
— Развитие и поддержка прямых контактов с федеральными органами власти, губернаторами и органами местного управления Российской Федерации;
— Продвижение и обеспечение организационной поддержки деловых делегаций в Российской Федерации;
— Разработка рекомендаций по деятельности и услугам иностранных предприятий и представительств в Российской Федерации;
Участники Международного Информационного Центра «Новости России» имеют возможность
— С помощью кнопок «Моя страница» и «Добавить новость» самостоятельно (без долгих временных модераций) размещать и редактировать актуальные статьи, новости и обзоры, организовывать и проводить он-лайн совещания и встречи, обсуждать основные решения, события, цифры и факты по функциям своей деятельности, отраслям и сферам ведения;
— Выступать от лица Международного информационного центра KremlinRus.ru во взаимодействии с зарубежными и отечественными инвесторами. Это позволяет быстро и компактно донести до инвестора всю нужную информацию и сориентировать его в процессе выбора и реализации инвестиционных проектов любой отрасли экономики и социальной сферы в каждом регионе России;
— Содействовать регионам и российским компаниям в привлечении инвестиций и выступать как инструмент поддержки для всех действующих российских компаний и организаций по привлечению инвестиций;
— Иметь постоянную обратную связь с инвесторами и оказывать другим руководителям предприятий, организаций и учреждений содействие в разработке региональных инвестиционных стратегий с учетом российских стратегических целей, а также оказывать методологическую помощь регионам по созданию системы отбора и экспертизы инвестиционных проектов и проведению региональных программ обучения;
— Обеспечивать системную поддержку российским компаниям и организациям — своим партнерам, желающим приобрести активы за рубежом, и продвижение российских инвестиций; — Взаимодействовать с ответственными работниками федеральных, региональных и территориальных органов власти по вопросам привлечения инвестиций и предоставлять экспертное мнение;
— Обеспечивать координацию и четкое информационное взаимодействие всех элементов инфраструктуры посредством использования возможностей федеральных и региональных органов власти, а также торговых представительств зарубежных финансово-инвестиционных структур;
— Улучшить имидж своего региона и России в целом;
— Разрабатывать предложения по улучшению инвестиционного климата, включая рекомендации по внесению изменений в федеральные и региональные программы поддержки отечественного бизнеса.

Информация о ходе выполнения муниципальной целевой программы МО «Город Адыгейск» «Развитие образования в МО «Город Адыгейск»» на 2014-2016 годы»

информация о ходе выполнения Развитие образования за 2014-2016 годы