Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея № 1325 от 07.09.2020 г. «О методических рекомендациях по осуществлению родительского контроля за питанием»

Приказ от 07.09.2020 № 1325 О методических рекомендациях по осуществлению родительского контроля за питанием

Номера горячей линии по вопросам организации горячего питания

Российской Федерации — 8(800) 200-91-85

Республики Адыгея — 8(8772) 52-48-21

Управления образования МО «Город Адыгейск» — 8(87772) 9-22-15

 

Подпункт «а» пункта 5 Перечня поручений Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному собранию от 15 января 2020 года

  1. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и при участии органов местного самоуправления обеспечить:

а) поэтапный переход с 1 сентября 2020 г. до 1 сентября 2023 г. на организацию бесплатного здорового горячего питания для обучающихся, осваивающих образовательные программы начального общего образования, предусмотрев предоставление государственной поддержки за счёт средств федерального бюджета на эти цели;

Ответственные Мишустин Михаил ВладимировичВысшие должностные лица субъектов РФ,
Тематика Государственные финансыШкола
Срок исполнения 1 сентября 2020 года

Приказ Министерства образования и науки РА № 1179 от 19.08.2020 г. «Об установлении размера оплаты горячего питания школьников (завтрак) в 2020-2021 учебном году в общеобразовательных организациях Республики Адыгея»

Приказ МОиН РА № 1179 от 19.08.2020

Организация горячего питания

Организация горячего питания

 

В целях реализации исполнения подпункта «а» пункта 5 Перечня поручений Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию от 15 января 2020 года в Республике Адыгея с 1 сентября 2020 года планируется охватить горячим питанием 24 822 обучающихся 1-4 классов.

Заключено Соглашение между Министерством просвещения Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Адыгея о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Адыгея (Адыгея) на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих мероприятия по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных образовательных организациях субъекта Российской Федерации (муниципальных образовательных организациях) в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

Разработано и согласовано с Управлением Роспотребнадзора по Республике Адыгея примерное десятидневное меню школьного завтрака (осенне-зимний период).

Стоимость одного дня питания составляет 56,69 руб.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 августа 2020 г. № 2072-р (скачать, pdf)

Примерное десятидневное меню школьного завтрака (осенне-зимний период) (скачать, pdf)

Примерное десятидневное меню школьного обеда (осенне-зимний период) (скачать, pdf)

 

Технологии информатизации образования

Развитие технологий повлекло за собой информатизацию общества. Сегодня трудно представить себе дом, в котором не было бы телевизора и компьютера, человека, который не умеет пользоваться интернетом. Информационные технологии прочно и уверенно проникают во все сферы нашей жизни. Не стала исключением и система образования. Сегодня проблемами внедрения занимается не только министерство, но и центр информатизации и оценки качества образования, расположенный в городе Иваново.

Далее мы поговорим об основных проблемах и задачах данной тенденции, ее возможностях, а также рассмотрим положительные и отрицательные моменты.

Определение проблемы

Информатизация образования – это довольно сложная современная тенденция, связанная с внедрением в учебно-образовательный процесс различного рода информационных средств, работающих на основе микропроцессоров, а также электронной продукции и новых педагогических технологий, базирующихся на использовании ИКТ для обучения.

Информатизация образования, в первую очередь, направлена на разработку методов и средств, ориентированных на реализацию основных воспитательных и образовательных педагогических целей с помощью использования новейших достижений компьютерной техники. Сюда относится компьютерное обучение школьников, овладение ими современными достижениями ИКТ, модернизация образования, целей, методов, и форм обучения, его содержания.

Цели

Процесс информатизации образования имеет свои цели. К ним относится:

1. Создание благоприятных условий для доступа к учебной, научной и культурной информации.

2. Интенсификации взаимодействия участников педагогического процесса с помощью применения средств информатизации.

3. Изменение модели управления образованием.

4. Повышение качества образования за счет использования ИКТ.

Основные причины

Развитие информатизации образования имеет следующие предпосылки:

— Стремительный процесс информатизации общества в целом. Так, на сегодняшний день все больше и больше людей имеют персональные компьютеры, подключаются к всемирной сети, в том числе школьники, студенты.

— Рост технических возможностей средств информатики и снижение их стоимости, что делает их более доступными. Практически в каждой школе есть свой компьютерный класс, а большинство современных школ и университетов устанавливают компьютеры, мультимедийные проекторы и доски в каждой аудитории.

— Курс на формирование новой информационной среды общества, инфосферы. Естественно, что при таких перспективах важно научить школьников и студентов правильно и с пользой использовать ИКТ.

Основы процесса

Информатизация сферы образования основывается на достижении педагогических и компьютерных наук, таких как:

— информатика;

— кибернетика;

— теория систем;

— дидактика.

Благодаря им в образование внедряются не только новые компьютерные технологии, с помощью которых учащиеся могут более эффективно овладевать знаниями, но и разрабатываются методы и подходы к обучению, его контролю. Создаются электронные учебники, тесты, образовательные программы, которые используют как новейшие достижения информатики, так и основополагающие принципы дидактики.

Основные направления информатизации образования

Для реализации основных целей центр информатизации качества образования предлагает проводить работы по следующим направлениям:

1. Компьютеризация образовательных учреждений, в которую входит не только обеспечение школ и университетов компьютерами, но и периферийным оборудованием, таким как мультимедийные проекторы и доски, принтеры, сканеры, модемы и прочее.

2. Подключение образовательных учреждений к сети интернет. В дальнейшем это позволит ученикам пользоваться информационно-образовательными ресурсами непосредственно во время урока, а учителя смогут проводить уроки удаленно либо же посещать дистанционные курсы повышения квалификации на рабочем месте.

3. Создание и реализация технологий дистанционного обучения. На сегодняшний день данная форма обучения считается одной из наиболее перспективных. Но в тоже время дистанционное образование имеет ряд недостатков, среди которых можно выделить высокую стоимость курсов и несколько непроработанную систему контроля знаний. В дальнейшем планируется тщательно проработать методику обучения и снизить его стоимость, что позволит сделать его доступным каждому.

4. Создание единой информационной системы мониторинга обучения, что поможет проводить своевременные срезы знаний, определять недостатки и преимущества того или иного способа обучения. Это одна из главных задач, которую преследует информатизация. Качество образования при этом должно значительно вырасти, считают эксперты.

5. Обеспечение образовательных учреждений электронными учебными пособиями, соответствующими образовательным программам. В последнее время популярной стала и проблема разработки электронных учебников, которые позволят значительно повысить эффективность обучения. В тоже время, на сегодняшний день отсутствуют единые, составленные согласно учебной программе, учебники. В большинстве случаев учителя самостоятельно разрабатывают электронные пособия для своих учеников.

6. Открытие информационных образовательных центров, в которых не только ученики, но и учителя смогут повысить свою компьютерную грамотность, ознакомиться с новейшими информационными технологиями и методами их применения в образовательной сфере.

7. Информатизация образования – это и создание нормативно-правовой базы по внедрению в учебный процесс информационных коммуникационных технологий. Естественно, что для внедрения новых технологий необходима законодательная база, которая не только зафиксирует права и обязанности, порядок внедрения ИКТ, но и учтет вопрос авторских прав на электронные пособия.

Преимущества информатизации

Отметим основные преимущества данного процесса.

1. Совершенствование методов и технологий отбора учебных материалов.

2. Введение новых специализированных дисциплин, связанных с изучением информатики и информационных технологий как в университетах, так и в школах.

3. Изменение в методике преподавания традиционных школьных дисциплин, не связанных с информатикой. К примеру, использование компьютеров на уроках биологии или химии позволит проводить опыты путем моделирования их с помощью специальных программ.

4. Дополнительная мотивация обучающихся, которая приводит к повышению эффективности обучения. Замечено, что уроки с применением компьютерных технологий более интересны детям, чем традиционные.

5. Информатизация системы образования также позволит создать новые формы взаимодействия в ходе обучения: ученик – компьютер.

6. Совершенствование системы управления образованием.

7. Развитие альтернативного и логического мышления.

8. Формирование стратегий поиска решения учебных и практических задач с помощью ИКТ.

9. Индивидуализация обучения.

Недостатки использования ИКТ в обучении

Несмотря на свою привлекательность и массу преимуществ, информатизация современного образования имеет и ряд существенных недостатков:

1. Ограничение живого общения между учителем и учениками. При использовании ИКТ основная роль в обучении постепенно отходит техническим средствам, учитель же, по большей части, занимается отбором необходимого материала и последующей его презентацией.

2. Снижение коммуникативных навыков из-за наличия диалога: ученик — компьютер. Чем больше времени учащийся общается с техническими средствами обучения, тем меньше времени остается на беседы с учителем и другими учениками. В такой ситуации существенно снижаются навыки коммуникации, что в дальнейшем негативно влияет и на социализацию.

3. Снижение социальных контактов, что напрямую связано с предыдущим пунктом. Общение с компьютером снижает уровень социальной активности не только на уроке, но и в жизни в целом.

4. Использование готовой информации. Используя современные ИКТ, дети все меньше времени уделяют поиску и обработке информации. Они берут из интернета уже готовые доклады и рефераты и зачитывают их. При этом они не проводят детального подбора и анализа материала, а берут уже готовые образцы. В дальнейшем таким детям будет довольно сложно самостоятельно писать курсовые и дипломные работы с высоким уровнем уникальности.

5. Постоянная работа за компьютером может стать причиной зависимости. Это серьезная проблема, которая может привести не только к проблемам с учебой, но и психическим, физиологическим отклонениям.

6. Снижение здоровья. Постоянная работа за компьютером отрицательно влияет на формирование осанки ребенка, его зрение.

Возможности

Центр информатизации образования отмечает, что внедрение ИКТ в образовательный процесс позволит:

— Создать открытую систему образования, обеспечивающую возможность получения качественного самообразования. Процесс обучения станет дифференцированным и индивидуальным.

— Внести изменения в организацию процесса познания и его смещение в сторону системного мышления.

— Предоставить новые возможности для ускорения интеллектуального развития личности.

— Разработать новые педагогические практики.

— Организовать мгновенную обратную связь между учениками и средствами ИКТ.

— Визуализировать учебную информацию.

— Создать новую высокоэффективную систему управления образованием.

Трудности в реализации

Информатизация системы образования имеет две основные проблемы, которые существенно влияют на скорость внедрения ИКТ в учебный процесс.

1. Формирование постоянной потребности педагогов применять компьютеры. Переход на новую систему требует постоянного и непрерывного применения ИКТ в ходе обучения. На сегодняшний день далеко не все педагоги понимают значимость данного процесса и стремятся проводить занятия по старым стандартам, без использования технологий.

2. Необходимость непрерывного повышения информационной компетентности педагога. При работе с ИКТ учитель должен постоянно совершенствоваться, узнавать новые методы и приемы работы, осваивать все новые и новые программы. Далеко не всех устраивает такое положение дел. Кроме того, как это ни прискорбно, далеко не все педагоги умеют пользоваться компьютером.

Средства информатизации

Еще один вопрос, который необходимо рассмотреть — средства информатизации образования. Это компьютерное аппаратное и программное обеспечение, которое используется для достижения образовательных целей.

К основным средствам информатизации относятся:

— средства для записи и воспроизведение звука и видео;

— радио и телетехника;

— проекционное и оптическое кинооборудование;

— компьютерные средства обучения – программы, учебники;

— телекоммуникационные средства обучения.

Ниже мы рассмотрим особенности применения компьютеров и электронных учебников в сфере образования.

Использование компьютеров в образовательном процессе

Как уже упоминалось, информатизация образования – это также и использование компьютеров в образовательном процессе. Данное направление получило название компьютеризации и подразумевает активное применение компьютерных технологий в процессе обучения.

Как можно разнообразить урок при помощи персонального компьютера?

  1. Ознакомить учеников с той или иной темой, подкрепив ее красочной презентацией. С ее помощью будет задействовано сразу два канала, отвечающих за прием информации – слух и зрение. В презентации могут быть не только картинки и таблицы, основные определения, но и видео, аудиоматериалы.
  2. Использование видеоматериалов — фильмов, видеороликов. Особенно удачно использование таких материалов при изучении истории, литературы, биологии и географии, химии, астрономии.
  3. Использование специальных компьютерных программ-модуляторов. С их помощью можно проводить различные опыты – физические или химические, моделировать галактики и системы в астрономии. Все, что для этого нужно – задать компьютеру данные.
  4. Использование программ-тренажеров. Наиболее известны программы для изучения языков, которые предлагают не только выбрать правильный вариант ответа, но и ввести перевод слова, оставить фразы из определенного набора букв.
  5. Введение компьютерного тестирования. Использование компьютеров для поверки знаний не только облегчит жизнь преподавателям, но и позволит добиться более точно оценивания. Компьютер сам в произвольном порядке задает ученикам вопросы из заложенной в него базы знаний и предлагает варианты ответов. В зависимости от того, сколько правильных даст ученик, выставляется итоговая оценка.
  6. Использование специальных справочных программ, словарей и переводчиков. Ведется работа и над электронными словарями и справочниками. Благодаря им ученики смогут найти нужную информацию в считанные минуты, всего лишь открыв нужную программу и введя ключевое слово для поиска.

Электронный учебник как одно из основных средств информатизации

Когда мы разбирали технологии информатизации образования, то упоминали и электронные учебники и пособия. Считается, что с их помощью учащиеся смогут намного лучше усвоить учебный материал. В чем же причины? В использовании не только текстового, но и мультимедийного материала.

Классический электронный учебник содержит в себе:

  1. Текстовую информацию. Это могут быть правила, факты, тексты для чтения.
  2. Графику. Сюда относят не только иллюстрации и фотографии, но и таблицы, схемы, графики.
  3. Аудио и видеоматериалы. Сюда относят аудиозаписи произведений, тексты для аудирований и пересказов и т. д., научно-документальные фильмы, благодаря которым учащиеся смогут лучше усвоить ту или иную тему.
  4. Блок проверочных заданий. Сюда относятся тесты и задания открытой формы. При этом важно, чтобы электронный учебник содержал поля для ввода ответов, мог проверять и анализировать их, указывая на допущенные ошибки.
  5. Блок справочной информации. Тут должны быть ссылки на дополнительные материалы, онлайн-библиотеки и другие информационные ресурсы.

Однако проблема состоит в том, что нет единого электронного учебника для преподавания того или иного предмета. Центр информатизации образования в дальнейшем обязан провести работу по созданию единых для всех учебников по предметам для дальнейшего их использования в школах.

Выводы

Информатизация образования – это сложный и длительный процесс, направленный на внедрение в обучение средств ИКТ и новых методик обучения. Он имеет как преимущества, так и недостатки. Его основная цель состоит в повышении качества образования на всех уровнях.

Публикация скачана по ссылке — https://fb.ru/edit/a256501

План мероприятий «дорожная карта» по приведению к 100% технической и инфраструктурной готовности пищеблоков образовательных организаций к организации бесплатного здорового горячего питания для обучающихся, осваивающих образовательные программы начального общего образования в соответствии с СанПином 2.4.5.2409-08

Дорожная карта

Постановление администрации МО «Город Адыгейск» № 10 от 13.01.2020 г. «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации муниципального образования «Город Адыгейск» от 25.092019 г. № 273 «О выделении из бюджета муниципального образования «Город Адыгейск» денежных средств на организацию питания учащихся общеобразовательных учреждений»

Постановление администрации 10 от 13.01.2020 г.

Образцы работ ВПР

Опубликованы образцы и описания всероссийских проверочных работ 2019 года и график их проведения

http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6999

Федеральный
институт оценки качества образования (ФИОКО) опубликовал на своем сайте образцы и описания всероссийских проверочных
работ
 (ВПР), которые пройдут в 2019 году для
учащихся 4-х, 5-х, 6-х, 7-х и 11-х классов.

Образцы
и описания проверочных работ дают возможность учащимся и преподавателям
составить представление о структуре ВПР, количестве заданий, их форме и уровне
сложности, перечне вопросов и тем, которые могут встретиться в ВПР, системе
оценивания.

ВПР
представляют собой контрольные работы, которые проводятся в общеобразовательных
организациях по завершении обучения в каждом классе. Это итоговые контрольные
работы, которые проходят по отдельным учебным предметам для оценки уровня
подготовки школьников с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов. Их организация предусматривает единое расписание,
использование единых типов заданий и единых критериев оценивания.

Также
Рособрнадзором был утвержден график проведения ВПР и национальных
исследований качества образования (НИКО)
. В 2019 году ВПР
пройдут с 5 марта по 25 апреля. Для учащихся 4-х, 5-х и 6-х классов их
написание является обязательным, в 7-х и 11-х классах ВПР проводятся по решению
школы. Учащиеся четвертых классов напишут ВПР по русскому языку, математике и
окружающему миру, пятиклассники – по русскому языку, математике, биологии и
истории, шестиклассники – по русскому языку, математике, биологии, истории,
обществознанию и географии, семиклассники – по русскому языку, математике,
биологии, истории, обществознания, географии и английскому языку,
одиннадцатиклассники – по географии, физике, химии, биологии, истории и
иностранному языку.

НИКО
в 2019 году будут проведены по двум предметам: физической культуре в 6 и 10
классах (8-12 апреля) и технологии в 5 и 8 классах (октябрь).

Постановление администрации МО «Город Адыгейск» от 23.01.2019 г. № 07 «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации МО «Город Адыгейск» от 17.09.2018 г. № 24 «О выделении из бюджета МО «Город Адыгейск» денежных средств на организацию питания учащихся ОУ»