Приказ Управления образования администрации МО «Город Адыгейск» от 06.02.2023 г. № 34 «О проведении Всероссийских проверочных работ в общеобразовательных организациях муниципального образования «Город Адыгейск» в 2023 году»

Приказ УО по ВПР от 06.02.23г. № 34

Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 01.02.2023 г. № 125 «О внедрении меню школьных завтраков, обедов и полдников для возрастных категорий 7-11 лет и 12 лет и старше и установлении размера оплаты горячего питания школьников (завтрак, обед, полдник) на 2022-2023 учебный год в общеобразовательных организациях Республики Адыгея»

Приказ МОиН РА от 01.02.2023 №125

Приказ Рособрнадзора №1282 от 23.12.2022 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2023 году»

Приказ Рособрнадзора № 1282 от 23.12.2022 г.

Постановление администрации МО «Город Адыгейск» от 29.11.2022 г. № 384 «О выделении из бюджета муниципального образования «Город Адыгейск» денежных средств на организацию питания учащихся общеобразовательных учреждений»

Постановление администрации от 29.11.2022 г. № 384

Постановление администрации муниципального образования «Город Адыгейск» от 08.11.2022 г. № 336 «О выделении из бюджета муниципального образования «Город Адыгейск» денежных средств на организацию питания учащихся общеобразовательных учреждений»

Постановление администрации МО «Город Адыгейск от 08.11.2022 г. № 336

Приказ Министерства образования и науки РА от 01.09.2022 г. № 1592 «О внедрении меню школьных завтраков, обедов и полдников для возрастных категорий 7-1 l лет и 12 лет и старше и установлении размера оплаты горячего питания школьников (завтрак, обед и полдник) на 2022-2023 учебный год в общеобразовательных организаций Респyблики Адыгея»

Приказ МОиН РА №1592 от 01.09.2022 г.

Постановление администрации МО «Город Адыгейск» от 01.09.2022 г. № 272 «О выделении из бюджета муниципального образования «Город Адыгейск» денежных средств на организацию питания учащихся общеобразовательных учреждений»

Постановление администрации МО «Город Адыгейск» от 01.09.2022 № 272

Приказ о проведении ВПР в 2022 году (осень)

Порядок проведения ВПР 

План-график проведения ВПР

Приказ  Управления образования о проведении  ВПР в 2022 году (осень)

График проведения ВПР  общеобразовательными организациями в 2022 году (осень)

Перейти в раздел ВПР

Приказ Управления образования администрации МО «Город Адыгейск» от 01.07.2022 г. № 181 «Об утверждении дорожной карты по совершенствованию муниципальной системы оценки качества подготовки обучающихся»

Приказ Управления образования администрации МО «Город Адыгейск» от 01.07.2022 г. 181

Обновленные федеральные государственные стандарты начального и основного общего образования: какие нововведения?

 Обновленный ФГОС с 01.09.2022


Министерством просвещения Российской Федерации утверждены обновленные федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно):

Обновлённая редакция ФГОС сохраняет и фиксирует принципы вариативности в формировании общеобразовательными организациями программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учащихся.

Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой общеобразовательной организации, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по обновленным ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

Детализация и конкретизация требований к результатам образовательной программы, зафиксированные на уровне ФГОС, работают на повышение прозрачности образовательной деятельности школы. Общедоступный нормативный документ даёт ответ на вопрос о том, чему должна учить современная российская школа. Таким образом, создается единая содержательная основа для обеспечения качества реализации общеобразовательных программ, в том числе с включением в этот процесс заинтересованного родительского сообщества.

Стандарты также содержат детализированные и конкретизированные личностные результаты, на формирование и совершенствование которых должна быть направлена рабочая программа воспитания.

Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

В документе закрепляется инклюзивный характер образовательной среды и содержится требование к обеспечению полноценного доступа к инфраструктуре школы детей с ограниченными возможностями здоровья.


Научно-методические материалы по введению и обеспечению на обновленные ФГОС


Научно-методическое сопровождение обновленных ФГОС (В.С. Басюк)

Научно-методическое сопровождение ФГОС (Т.В. Суханова)

Обновленные ФГОС НОО, ООО: содержание, механизмы реализации (Д.А. Метелкин)


 

Федеральные нормативно-правовые акты


Письмо Минпросвещения России от 15.02.2022 N АЗ-113/03 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Информационно-методическим письмом о введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования»).


Республиканские нормативно-правовые акты


Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 22.02.2022 г. № 376 «О введении обновленных федеральных стандартов начального и основного общего образования в Республике Адыгея»


Муниципальные нормативно-правовые акты


Приказ Управления образования администрации МО «Город Адыгейск» от 28.03.2022 г. № 92 «О проведении семинара-совещания для членов рабочей группы по введению обновленных ФГОС НОО и ООО»

Приказ Управления образования администрации МО «Город Адыгейск» от 28.01.222г № 34 «О подготовке к введению и реализации обновленных ФГОС НОО и ООО»

План обеспечения методической поддержки педагогов при переходе на обучение по новым ФГОС НОО и ООО на 2021 — 2022 уч.год

О проведении семинара для руководителей муниципальных методических объединений

Приказ Управления образования администрации МО «Город Адыгейск» от 1.07.2022 г. № 179 «О проведении родительских собраний  по вопросам перехода на обучение по обновленным государственным стандартам начального общего и основного общего образования в 2022 году» 


 Методическое сопровождение педагогического сообщества по переходу на обновленный ФГОС


  • Создан портал «Единое содержание общего образования» (ссылка: https://edsoo.ru/), на котором представлены Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования; примерные рабочие программы по учебным предметам; универсальные кодификаторы; конструктор рабочих программ и методические видеоуроки.

Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 01.02.2022 г. № 273 «О проведении Всероссийских проверочных работ в Республике Адыгея в 2022 году»

Приказ МОиН РА от 01.02.2022 №273

Приложение к приказу №273 

Постановление администрации муниципального образования «Город Адыгейск» от 17.01.2022 г. № 11 «О выделении из бюджета муниципального образования «Город Адыгейск» денежных средств на организацию питания учащихся общеобразовательных учреждений»

Постановление администрации муниципального образования «Город Адыгейск» № 11 от 17.01.2022

МБОУ «СОШ №1» г.Адыгейска в октябре 2021 года приняла участие в социологическом исследовании Федерального центра мониторинга питания обучающихся о выявлении удовлетворенности качеством школьного питания обучающихся.

МБОУ «СОШ №1» г.Адыгейска в октябре 2021 года приняла участие в социологическом исследовании Федерального центра мониторинга питания обучающихся о выявлении удовлетворенности качеством школьного питания обучающихся.

Цель исследования – изучение удовлетворенности обучающихся школьным питанием и его соответствие их пищевым предпочтениям. Для участия в анкетировании были сформированы группы обучающихся в возрасте 7-11 лет (30 человек) и 12-18 лет (30 человек) от субъекта Российской Федерации.

Анкетирование проводилось в режиме онлайн (заполнение анкеты, размещенной в сети Интернет). Перед началом анкетирования (распространением ссылки среди респондентов) с родителями были  подписаны бланки информированного согласия. Опрос носит анонимный характер. Все данные исследования будут использованы в обобщенном виде.

Постановление администрации Муниципального образования «Город Адыгейск» от 15.10.2021 г. № 340 «О выделении из бюджета муниципального образования «Город Адыгейск» денежных средств на организацию питания учащихся общеобразовательных учреждений»

Постановление администрации Муниципального образования «Город Адыгейск» от 15.10.2021 г. № 340 «О выделении из бюджета муниципального образования «Город Адыгейск» денежных средств на организацию питания учащихся общеобразовательных учреждений»

Построение региональной системы оценки качества образования

В Республике Адыгея с 2009 года функционирует региональная система оценки качества образования (далее — РСОКО). Ее основные задачи:
– получение объективной и достоверной информации о состоянии образования путем внешних оценок качества образования;
– повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг;
– сравнение качества образовательных услуг, реализуемых в различных муниципальных районах (городских округах) и общеобразовательных организациях республики;
– разработка решений, направленных на улучшение качества образования в республике.
Наиболее эффективно эти задачи могут быть решены путем проведения регулярных исследований качества образования, реализуемых на основе сбора и анализа широкого спектра данных о состоянии региональной и муниципальных систем образования. Ежегодные мониторинговые мероприятия по оценке уровня знаний, умений и навыков обучающихся выпускных (4-х, 9-х, 11-х) классов по основным общеобразовательным предметам в рамках функционирования РСОКО дают возможность оценить состояние отдельных компонентов системы общего образования как на территории Республики Адыгея, так и в Российской Федерации в целом.
Программа Национальных исследований качества образования (НИКО) предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным предметам, на конкретных уровнях общего образования, каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы. Каждый из проектов является выборочным исследованием и организован таким образом, что полученные результаты позволяют судить не только о ряде аспектов качества подготовки участников исследования, но и выявить показатели качества общего образования в республике:
— в мониторинге качества математического образования приняли участие 1080 обучающихся 5-7 классов из 9 общеобразовательных организаций республики;
— в мониторинговых исследованиях качества начального образования по русскому языку, математике и окружающему миру приняли участие 1965 человек из 49 общеобразовательных организаций республики;
— в мониторинговых исследованиях качества образования по информатике и ИКТ приняли участие 178 обучающихся 8-х классов из 6 школ и 142 обучающихся 9-х классов из 7 школ Республики Адыгея.
Проведение Всероссийских проверочных работ (далее — ВПР) направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации, совершенствование общероссийской системы оценки качества образования и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений. В соответствии с графиком проведения 2016 года будут проведены ВПР для обучающихся 4 классов по русскому языку, математике и окружающему миру.
Результаты, полученные в ходе мониторинговых исследований, проведенных в рамках РСОКО, НИКО и ВПР являются основой вырабатываемых и реализуемых управленческих воздействий на образовательный процесс, служат механизмом совершенствования нормативного, правового и методического сопровождения функционирования систем оценки качества образования на разных уровнях.

Приказ МОиН РА от 06.08.2021 г. № 1683 «О проведении мониторинговых мероприятий в рамках функционирования РСОКО в Республике Адыгея в 2021-2022 учебном году» 

Приказ МОиН РА от 15.02.2021 №243 «О проведении всероссийских проверочных работ»

Приказ МОиН РА от 20.10.2020 №1579 «Об утверждении средних показателей индикаторов качества регионального образования в Республике Адыгея в 2020 -2021 учебном году»

Письмо учредителям «О работе со школами, демонстрирующим признаки необъективного оценивания ВПР-2019»

Приказ МОиН РА от 05.09.2019 г. № 1131 «Об утверждении Положения о системе оценки качества образования Республики Адыгея»

Приказ МОиН РА от 15.08.2019 г. № 1032 «О поведении мониторинговых мероприятий в рамках функционирования РСОКО в Республике Адыгея в 2019-2020 учебном году»